Как правильно заряжать и эксплуатировать аккумулятор


На большинство современных автомобилей устанавливают свинцово-кислотныеаккумуляторы. Это обусловлено их относительно низкой ценой, простотой эксплуатации, надежностью, морозоустойчивостью и другими факторами. Аккумуляторная батарея состоит из 6 отделенных друг от друга батарей. Каждый «отсек» выдает 2В

. В среднем, аккумулятор служит от 2 до 5 лет. Срок эксплуатации зависит от ухода за батареей. Клеммы аккумулятора часто покрываются корродирующим налетом, белого или зеленого цвета. Это может приводить к нарушению элекрического контакта. Что бы предотвратить его образование на клеммы надо надевать антисульфатные шайбы.
Для устранения этой неисправности надо острым предметом снять кристаллы сульфата, зачистить наконечники и клеммы аккумулятора. Удалить загрязнения с верхней части аккумулятора, это удобно делать щеткой, только не металлической, во избежание короткого замыкания. Перед установкой наконечников надо надеть антисульфатные шайбы или нанести слой смазки, после установки наконечников надо так же смазать их, т.к. сульфатация не возникает без воздуха.
Следует очень тщательно следить за уровнем и плотностью электролита в батарее, при обнажении пластин на них будет образовываться неустранимый сульфат, что приведет к падению силы батареи, а повышенное содержание кислоты будет вредить активной массе батареи. Уровень электролита должен быть на 1см. выше пластин, если его не хватает, необходимо залить дистиллированной воды.
Аккумулятор должен быть всегда заряжен, заряд можно проверить крутанув двигатель стартером, если не крутит или крутит слабо, батарее требуется подзаряд.
Частота обслуживания батареи зависит от условий эксплуатации, чем чаще батарея находится в работе, и чем больше температура снаружи, тем меньше нужны промежутки между обслуживанием. При езде следует следить за показаниями амперметра.
Для заряда аккумуляторов выпускаются зарядные устройстра, преобразующие переменный ток напряжением 220В в постоянный с приблизительным напряжением 14-16В. Почему с приблизительным? Во время заряда сила тока и напряжение меняются в зависимости от заряженности батареи. Нормальное время заряда – 8 часов. Рекомендуемый для многих аккумуляторов режим заряда: напряжение 14.1-14.2В, сила тока - 0.1С. Где «С» емкость батареи. При заряде нужно открыть крышки для свободного выхода газов, так же необходимо следить за температурой батареи – при 45°С заряд следует сразу же прекратить. Особо строго следить за соблюдением правил зарядки при обслуживании гелевого аккумулятора. Приборы для обслуживания батареи необходимы в каждом гараже.
При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила техники безопасности. Все манипуляции с кислотой следует производить в очках и перчатках. При смешивании электролита следует лить кислоту в воду, сосуды должны быть из не реагирующих с кислотой веществ. Идеальный вариант – стекло.
Если вы зимой не эксплуатируете автомобиль, то лучшим решение будет занести аккумулятор домой, на балкон, это избавит его от повреждения морозом. Но все равно, иногда его надо будет подзаряжать.
При выполнении этих простых требований ваш аккумулятор прослужит многие годы.
Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.
Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель. Причем начинать зарядку нужно сразу, до того, как начнется сульфатизация пластин.
В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, нужно использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения. Выполнение этих условий необходимо для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, обычно содержат все требования по режиму заряда. Следует помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При необходимости довести уровень электролита до нормы нужно использовать только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не использовать для этих целей электролит.
Если выкипание происходит слишком часто, стоит проверить электрооборудование автомобиля. Следует помнить, сильное снижение электролита внутри корпуса аккумулятора может способствовать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.
Для подготовки автомобиля к зимнему сезону рекомендуется провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск двигателя. Моторное масло также должно соответствовать сезону. В случае длительной зимней стоянки, батарею не стоит хранить в теплом месте. Правильней будет оставить ее в автомобиле, но со снятыми клеммами.
При низкой температуре уменьшается скорость саморязряда. Нельзя оставлятьразряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°С. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий